Фавзия вместе с новорожденной сестренкой и родителями в начале войны проживала в Детском селе, что в 23 км от Ленинграда. Ей было всего 8 лет. Девочка мечтала вот-вот оказаться за школьной партой и с жадностью поглощать гранит науки. Но детским мечтам не суждено было сбыться. Осенью 1941 года Детское село и Бадаевский совхоз, где работали родители Фавзии, нацисты разбомбили и сожгли. С наступлением немецких войск население отступало все ближе к границе северной столицы.
- В начале сентября 1941 года вблизи южной границы Ленинградского фронта отец выкопал землянку, временное убежище. Первая землянка оказалась непригодной, так как в ней стояла вода из-за близко расположенных грунтовых вод, поэтому вторую землянку пришлось уменьшить. Расположиться в ней можно было только сидя и полулежа. Удивительно, как мы остались живы. Рядом с землянкой взрывались снаряды, не раз сверху нас засыпало землей, даже в рот попадало. Сестренка, которой было всего месяц, вскрикивала от каждого взрыва. Успокаивалась только на груди у матери, - делится воспоминаниями Фавзия Адизоновна.
Во время затишья, когда прекращались авианалеты и смолкал гул пролетающих вражеских самолетов, маленькая Фавзия подходила к солдатам и рассказывала им стихи. Те в свою очередь делились с ребенком сахаром и хлебом, отдавали ей картофельные очистки. Из них мама Фавзии пекла на костре лепешки.
Через месяц семья Фавзии перебралась в Ленинград. Отца девочки забрали в трудовую армию. Хлеб выдавали по карточкам, на маму и на детей по 125 граммов на каждого, на работающего отца – 600 граммов. Но хлеб не всегда был в магазинах. Поэтому порцию съедали частями.
- В марте 1942 года через Ладожское озеро мы были эвакуированы из Ленинграда в Удмуртию на военную базу станции Пугачево. По дороге на каждой станции эшелон встречали местные жители, приносили еду, одежду, мыло. Много умирали в дороге не от голода, а от приема еды в большом количестве, - рассказывает ветеран. - С 10 лет я начала работать на военной базе, складывала в ящики снаряды. От непосильного труда болели плечи и коленки. В мае 1946-го умерла от туберкулеза мама, и я вынуждена была заменить ее своей четырехгодовалой сестренке.
Через некоторое время после окончания Великой Отечественной войны семья Фавзии переехала в Ижевск. Здесь она окончила фельдшерскую школу по специальности «медицинская сестра». После ее завершения устроилась на работу старшей сестрой в республиканский детский санаторий «Юськи» для лечения туберкулеза. С 1982 года Фавзия Адизоновна стала работать в исправительно-трудовой колонии №4 УИТУ МВД УАССР. Десять лет она трудилась в учреждении в должности медсестры туберкулезного отделения. За время работы зарекомендовала себя исполнительным, добросовестным работником, грамотным специалистом. С момента выхода Фавзии Галяутдиновой на заслуженный отдых ее регулярно навещают и оказывают необходимую помощь сотрудники лечебно-исправительного учреждения №4.